Картины представляют собой цветочные натюрморты — жанр, в котором женщины-художники пользовались значительным успехом в то время. Работы художниц даже попали в дворянские и королевские коллекции, включая коллекции Людовика XIV и короля-штадтхолдера Вильгельма III, сообщает музей. Тем не менее, женщины-художницы остаются практически неизвестными. Музей хочет изменить это с помощью выставки «В полном расцвете сил».
Работы Рейчел Рюйш, Марии ван Остервейк, Юдит Лейстер, Клары Пеетерс, Михаэлины Вотье и Марии Сибиллы Мериан скоро будут выставлены в музее. По словам Маурицхёйс:
«После их смерти о них часто забывали или их работы приписывались коллегам-мужчинам — разве невозможно, чтобы женщина могла так красиво рисовать?».
В нескольких случаях мужчина впоследствии случайно ставил свое имя на их произведениях.
Самой известной и успешной художницей, включенной в экспозицию, вероятно, является Рахиль Рюйш (1664-1750). По мнению музея, ее картина «Vaas met bloemen» 1700 года особенно уникальна тем, что цветы в букете уже завяли. Рюйш, у которой было 10 детей, превзошла своего мужа, который также занимался живописью. Тем не менее, она продолжала писать до 85 лет, и около 150 ее картин все еще находятся в обращении.
Мария Сибилла Мериан (1647-1717) была не только художником, но и исследователем, и ее работы также выставлены в Маурицхёйсе. Она оставила после себя ботанические рисунки и важные научные публикации. В 1699 году она отправилась в Суринам для исследования насекомых и впоследствии опубликовала об этом книгу. Она также опубликовала книгу о гусеницах, для которой провела исследования и создала рисунки.
Амстердамке Агнес Блок (1629-1704) удалось вырастить первый ананас в Европе в 1687 году, согласно Мауритсхайсу. Она пригласила художников-ботаников запечатлеть все растения и цветы в ее саду в загородном доме на Вехте, в том числе Алиду Витоос, Марию Монинкс и Мериан. В музее также выставлено изображение первого европейского ананаса.
Источник: rtlnieuws.nl