Куратор, работающий в художественной галерее Kunstsammlung в городе Дюссельдорфе, утверждает, что произведение художника Пита Мондриана 1941 года «Нью-Йорк Сити I», уже более 75 лет экспонируется неправильно.
Абстрактная картина Мондриана, родившегося в Амерсфорте в 1872 году, состоит из серии переплетенных красных, желтых и синих лент, которые, как говорят, представляют горизонт Нью-Йорка, хотя это не сразу очевидно. Сюзанна Мейер-Бюзер наткнулась на некоторые подсказки, собирая новую выставку.
«Утолщение сетки должно быть вверху, как темное небо», — сказал Мейер-Бюзер The Guardian. «Как только я указала на это другим кураторам, мы поняли, что это очевидно. Я на 100% уверена, что картина экспонируется неправильно».
На похожей картине Мондриана, которая висит в парижском Центре Помпиду и также называется Нью-Йорком, утолщающиеся линии собираются в верхнем углу картины.
Но еще одно наблюдение, сделанное Мейер-Бюзер, может служить лучшим доказательством ее теории. На фотографии мастерской Мондриана, сделанной через несколько дней после его смерти и опубликованной в нью-йоркском журнале Town and Country, картина на мольберте стоит наоборот.
После смерти Мондриана его картина была выставлена в знаменитой галерее Museum of Modern Art (MoMA) в Нью-Йорке. По словам Мейер-Бюзер, кураторы МоМА также неправильно выставляли картину. В 1980 году она была передана в Düsseldorf Kunstsammlung, где продолжала висеть вверх ногами.
Мейер-Бюзер до сих пор не знает, почему и когда это произошло: «Было ли это ошибкой, когда кто-то вынул произведение из коробки? Был ли кто-то небрежен, когда работа была в пути?» сказала она. Одно из очевидных объяснений путаницы состоит в том, что на абстрактной работе нет подписи художника, скорее всего, потому, что он не считал ее законченной.
Несмотря на свое открытие, Мейер-Бюзер решила, что работа неопластицизма в основных цветах должна продолжать висеть вверх ногами.
Источник: iamexpat.nl