Производитель самолетов Embraer рассчитывает выжить в условиях нынешнего спада в авиационном секторе, поскольку он производит самолеты меньшего размера. Об этом заявил генеральный директор Арджан Мейер в беседе с De Telegraaf. В разгар коронакризиса голландец вступил в должность в июне в качестве главного начальника коммерческого подразделения, которое специализируется на самолетах вместимостью до 150 мест.
Мейер начал работу вскоре после отмены поглощения американским Boeing. Ему пришлось начать с реинтеграции своего подразделения в Embraer, которое было «отрезано» для продажи и он без колебаний согласился на эту работу. «Я искренне верю, что спрос на более мелкие самолеты возобновится. Мы изначально инвестировали в более эффективные самолеты, и теперь это окупается. Если взять наш E2 195, то расход топлива за поездку на 25% ниже, чем у сопоставимых типов A320-neo и Boeing 737-8 Max. На текущем снижающемся рынке есть интерес к самолетам меньшего размера, чтобы восстановить частоту полетов».
Многие авиакомпании сокращают свой парк, но самолеты Embraer летают почти по всему миру, в том числе и у авиакомпании KLM. У Meijer не было отмены заказов, но иногда доставка откладывалась.
Генеральный директор Embraer в настоящее время работает дома в Нидерландах, потому что в Бразилии также режим работы из дома. Показательно, по его словам, для изменения схемы путешествий. «На данный момент не так много рейсов на дальние расстояния, поскольку многие страны закрыты для пассажиров, а видеоконференцсвязь стала обязательной альтернативой для многих бизнес-путешественников. В долгосрочной перспективе часть деловых полетов может не возобновиться. Я замечаю, что авиакомпании сейчас сосредоточены на гибкости флота, чтобы они были более гибкими в долгосрочной перспективе. Никто точно не знает, как восстановятся схемы транспорта после Covid и когда наступит конец кризиса. Безудержный спрос на кресла в самолетах на время исчез. У нас было двенадцать лет роста, и в этом отношении он не может закончиться. «Поскольку в авиации важны частоты и сообщение, в период спада спрос на самолеты меньшего размера востребован. Их легче заполнить, что делает маршруты более прибыльными.
Однако Мейер ожидает, что путешествия вернутся с годами. Поскольку другого выхода нет, люди работают из дома. «Людей удерживает на земле не страх перед полетом, а, прежде всего, ограничения на поездки, которые были введены для ограничения распространения Covid. Кроме того, большую роль играет неопределенность из-за непоследовательности показателей в разных странах. Прошлым летом вы видели, что люди начинали летать, как только меры были отменены и границы снова были полностью открыты ».
Самолеты Embraer используются KLM для обеспечения перелетов через Схипхол. Их могло быть меньше, считают в противовоздушной группировке. Мейер объясняет, что именно количество сообщений важно для экономики. «Такой центр, как Схипхол, — лучший способ соединить все эти соединения и поэтому чрезвычайно важен для экономики и рабочих мест в Нидерландах».
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
По словам генерального директора Embraer, часто речь идет об окружающей среде и шуме. Производитель самолетов работает над этим каждый день. «Мы постоянно модернизируемся, чтобы снизить расход топлива и выбросы. Например, наше новейшее семейство самолетов Embraer E2 на 30% экономичнее, чем предыдущие модели того же сегмента 20 лет назад. Профили шума также значительно снизились за последние двадцать лет ».
Бразильский производитель самолетов инвестирует в электрификацию самолетов меньшего размера в будущем, но также работает над новым, более эффективным и тихим турбовинтовым двигателем для ближнемагистрального сегмента. Особенно на коротких дистанциях турбовинтовой двигатель эффективнее и чище, чем реактивная турбина. В области электрификации и гибридных приложений, с одной стороны, ведется работа над урбанистической мобильностью — платформа «EVE» концепция электрического городского транспорта, а с другой стороны, гибридный транспортный самолет для военного применения. «Я считаю, что для разных применений необходимы разные технические решения с точки зрения размера самолета и дальности полета. Мы находимся в сегменте малых самолетов и более коротких дистанций, где гибридные и электрические полеты могут стать решениями в будущем. Это упрощает задачу, потому что решения для больших дальнемагистральных самолетов пока нет. На данный момент аккумуляторы все еще слишком тяжелы для этого сегмента », — говорит Мейер, изучавший авиастроение в TU Delft.
В Европе поезд продвигается на более короткие расстояния. Разве это не угроза бизнес-модели Embraer? «Есть еще много соединений на небольшом расстоянии, которые сложно сделать на поезде. Более того, железная дорога часто не является альтернативой зарубежным сообщениям. Наш самый маленький самолет имеет дальность полета более 2000 миль, поэтому пересечение с железнодорожным сегментом ограничено».
ПОЛИТИКА
Со стороны Франции на Air France KLM оказывают давление, заставляя летать на «собственном» Airbus. Однако у KLM все еще есть большой заказ на Embraer. Не боится ли Мейер, что его отменит из-за политического давления? «По-прежнему существует потребность в самолетах меньшего размера. Авиакомпании покупают самолеты, которые больше всего подходят для пассажиров и нетворк, а не то, что их принуждает политика ».