Пенсионные фонды и страховщики покупают дома, от которых они ожидают хорошей прибыли. Некоторые обвиняют их в стремительном росте цен на жилье и арендной платы в свободном секторе.
По данным исследователей, инвесторам принадлежит 1,8 триллиона евро недвижимости в Европе. Американские инвестиционные компании и пенсионные фонды приобрели европейские дома на 579 миллиардов евро. Американская компания Blackstone, которая также владеет многими домами в Нидерландах, в настоящее время является одним из крупнейших домовладельцев в Европе с 117.000 домов. Для сравнения, это в два раза больше, чем количество домов в Дордрехте.
Институциональные инвесторы в основном покупают в крупных городах. За последние десять лет инвесторы приобрели дома на 5,7 млрд евро в Амстердаме, 4,1 млрд евро в Роттердаме, 2,4 млрд евро в Гааге, 1,1 млрд евро в Эйндховене и 960 млн евро в Утрехте. Но в Нидерландах они также нацелились на дома в небольших муниципалитетах, купив дома на 659 млн евро в Амерсфорте, 103 млн евро в Ден Боше и 6 млн евро в Тилбурге.
Дома рассматриваются как объект для инвестиций с целью получения прибыли, а не для жизни, — говорит депутат Европарламента от GroenLinks .
«Больше всего шокирует то, как невероятно быстро инвесторы становятся все крупнее и крупнее и захватывают весь рынок жилья. И это только начало. «.
«Люди покупают, чтобы получить как можно больше прибыли, в то время как тысячи людей боятся, что не смогут позволить себе арендную плату. Социальных арендных домов становится все меньше и меньше, потому что у нас сложилось общее убеждение, что рынок решает все. Жилье — это фундаментальное право, и мы должны его обеспечить».
Евродепутат от GroenLinks хочет, чтобы Европейский Союз принял нормативные акты, препятствующие захвату жилищного фонда крупными инвесторами. Обязательство по самостоятельному заселению, которое вводят многие голландские города, — это «важный первый шаг», — сказал Ван Спаррентак.
«Но обязательства по самозаселению недостаточно, потому что дома продолжают строиться для более высокого сегмента, который привлекает инвесторов. Мы продолжаем предлагать возможности, потому что деньги должны крутиться. В европейском законодательстве это кажется более важным, чем право людей на жизнь».
Источник: NOS.nl