Maйелла и Марко Клинк рассказывают, что в их доме на улице Рембрандт ван Ряйнсингел в Рулофарендсвейн уже 47 лет существует передний дворик. Но как только они продали этот дом, муниципалитет Kaag en Braassem сообщил, что 8 квадратных метров переднего дворика дома являются муниципальной собственностью. Либо им придется заплатить.
Майелла и Марко уже предчувствовали неприятности. Как раз в прошлом году, когда они решили продать свой дом, услышали от нескольких соседей о получении особого письма. Там говорилось, что часть передних садов является муниципальной землей. Соседям предлагалось купить, сдать в аренду или вернуть землю муниципалитетам Kaag en Braassem.
Местные власти хотели установить, кто позволил переименовать жителям эти территории в частную собственность. Только в Рулофарендсвейне насчитывается 192 участка «snippergrond» (прим. ред., общественные полосы зелёных насаждений, которые прилегают к саду, дому или земле). Бюро Gemvast проводит расследование для муниципалитета.
Для уверенности
«Мы не получили такого письма, но на всякий случай я связался с ответственным лицом. Я получил подтверждение по электронной почте, что весь передний двор был нашей собственностью», — говорит Марко, который сам купил этот дом в 2013 году. Была определена цена продажи их дома с землей, и сделка была заключена в короткие сроки.
Все вроде бы складывалось благополучно для пары, пока через несколько недель им не пришло новое сообщение. В нем говорилось, что муниципалитет официально является владельцем части сада, и что Майелла и Марко могут купить этот участок земли по цене 150 евро за квадратный метр у Kaag en Braassem.
Марко немедленно позвонил в муниципалитет и показал чиновникам письмо, где говорилось, что он и Майелла являются владельцами своего сада. Марку ответили, что отправитель письма работал не в муниципалитете, а в бюро Gemvast. Вот почему Kaag en Braassem не имеют отношения к содержимому почты, даже если она приходит с муниципального адреса (заканчивающегося на @kaagenbraassem.nl), рассказывает Марко.
Извинения
«Мы действительно сначала дали этим жителям ложную информацию», — подтверждает представитель города. Юрист муниципалитета Ивонне Петерс называет ход событий «невероятно раздражающим». «Общение с другими жителями этой улицы прошло хорошо».
Таким образом, хотя вина лежит на муниципалитете, Майелле и Марко грозит ущерб в размере 2000 евро за землю и нотариальные расходы. Супруги не могут, как и их соседи, вернуть передний двор Kaag en Braassem. В конце концов, они продали свой дом, включая сад.
Им не нужно рассчитывать на муниципалитет. «Несмотря на печальную ситуацию, которая сложилась для этих жителей, мы не можем передать территорию общины в собственность без оплаты», — говорит пресс-секретарь.
Рискованно
Оспаривание этого дела также рискованно, согласно реакции юриста Петерс. Муниципалитет только что предложил низкую цену продажи, чтобы побудить жителей не обсуждать сроки исковой давности. Если они обратятся в суд, им придется доказать, что право на собственность запрещено законом. По данным муниципалитета, это невозможно, потому что это участок земли перед домом. Если они проиграют, » им придется взять землю за нормальную арендную плату», — угрожает Петерс.
Майелла и Марко больше не спят спокойно по ночам. Майелла негодует: «Мы предложили купить наш сад за 1 евро, но муниципалитет не согласился. Дело не в деньгах, а в принципе. Мы не хотим за это платить. Если бы мы знали об этом, то выставили бы дом по другой цене.”
Время поджимает, потому что в конце апреля в дом въезжают новые жильцы. Петерс хочет еще раз поговорить с этой парой, обсудив «индивидуальные условия».