«Сотрудники полиции не в состоянии распознать жертв преступной эксплуатации. Их чаще считают преступниками, и им грозит наказание даже когда известно что они делали это под принуждением», — сказал представитель центра по борьбе с торговлей детьми и людьми (CKM).
Согласно международным правилам, люди, совершающие преступления под принуждением, не должны преследоваться за них. Но это правило «реально работает только на бумаге», сказал он.
Сеулерс привел пример 13-летнего мальчика, — «К нему подошли на школьном дворе и сказали, что он может курить травку бесплатно, если будет доставлять посылки. А когда он захотел прекратить этим заниматься, ему начали угрожать. Но полиция видит в нем только наркопреступника и не видит жертву».
Уорнер тен Кейт, национальный прокурор, ответственный за дела о торговле людьми, признала, что власти слишком часто рассматривают жертв как преступников.
«Если мы будем относится к молодым правонарушителям как к жертвам, мы сможем вытащить их из мира наркотиков», — сказал он телекомпании. Тен Кейт не может сказать, сколько жертв упускают из виду власти. «Это проблема которая остается без решения. Но криминальная эксплуатация слишком распространена, особенно в мире наркотиков».
В период с 2015 по 2019 год голландские власти возбудили только 41 дело о преступной эксплуатации. Когда ранее CKM опросила работников по работе с молодежью, сотрудников местной полиции и школьных инспекторов в 13 муниципалитетах, 821 специалист указал, что за последние два года контактировал, по крайней мере, с одной жертвой преступной эксплуатации. По словам специалистов, в большинстве случаев речь идет о несовершеннолетних, завербованных в качестве наркоторговцев.
Источник: RTL News