Это делается для того, чтобы перестать быть мажоритарным акционером в их собственной компании. Об этом говорят многочисленные эксперты в области санкций.
Это усложняет определение того, следует ли применять те или иные санкции к вовлеченным компаниям.
Фирма считается чьей-то собственностью, когда это лицо имеет контрольный пакет акций, сказал адвокат из BenninkAmar Advocaten.
«Но в соответствии с европейским законодательством о санкциях, необходимо также учитывать, может ли сторона, находящаяся под санкциями, осуществлять контроль над компанией, не находящейся под санкциями, даже если это лицо больше не владеет компанией», — пояснил он. — Средства и экономические ресурсы, принадлежащие, принадлежащие или контролируемые стороной, находящейся под санкциями, должны быть заморожены».
По словам адвоката, это не означает, что финансовые учреждения бессильны против попавших под санкции россиян, сокращающих свои доли в голландских компаниях еще до вторжения в Украину. Российские деньги все еще могут быть заморожены, если будет доказано, что они контролируют компанию. Европейская комиссия предлагает юристам инструменты для демонстрации такого контроля, хотя они не всегда эффективны, добавил он:
«Это сложный фактический анализ, в котором учитываются несколько критериев. ЕС дает рекомендации, но не во всех случаях это приводит к желаемой ясности».
Источник: nos.nl