Противозачаточные средства не могут быть включены в перечень обязательных процедур на основании нового Закона об принудительном психиатрическом обслуживании (Wvggz). Для этого требуется другое, более конкретное законодательство, заключила генеральный прокурор Верховного суда Мириам Люкерс. Выводы генерального прокурора обычно принимаются Верховным судом.
Закон вступил в силу в 2020 году и регулирует принудительное лечение людей с психическими заболеваниями. Со дня вступления закона в силу, судьи по-разному выносили решения по делам, связанным с принудительной контрацепцией.
В случае, который сейчас находится на рассмотрении Верховного суда, женщине навязали противозачаточные средства. Ей пришлось принять средство долгосрочной контрацепции, и она подала апелляцию.
По словам генерального прокурора, закон не дает возможности заставить кого-либо использовать противозачаточные средства помимо его воли и тем самым предотвратить беременность.
«Только в случае если беременность может навредить заинтересованному лицу, возможно разрешить принудительную контрацепцию».
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) всегда считал, что принудительная стерилизация нарушает право на физическую неприкосновенность и право на создание семьи, сказал генеральный прокурор.
По словам генерального прокурора, «использование Wvggz для принудительной контрацепции приведет к юридическому неравенству». Она также указала на статьи, в которых говорится, что «сосредоточение внимания на женщинах как на субъектах обязательной контрацепции в качестве обязательной меры здравоохранения создает неравенство по половому признаку, поскольку теперь могут использоваться и формы контрацепции для мужчин».
Источник: nos.nl